МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тестовое сообщение

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

СсылкаБлагодарим за выбор нашего сервиса!

+1

2

Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования. Основополагающими документами  нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются:

•      Конвенция ООН о правах ребенка

•       Конституция Российской Федерации

•      Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации»

•      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

•      «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» » (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013);

•      Санитарно-эпидемиологические требования к  устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях.

Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама[/color] природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это:

Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:

       Образовательная деятельность в режимных моментах;

   Организованная  образовательная деятельность;

Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:

В раннем возрасте (1год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов. Рассматривание картинок, двигательная активность;

Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:

с одним ребенком;

с  подгруппой детей;

с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

возрастных и индивидуальных особенностей детей;

вида деятельности (игровая,  познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)

их интереса к данному занятию;

сложности материала;

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».
http://sd.uploads.ru/VHjyY.jpg

+1

3

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospita … gika-v-dou

+1

4

количественный счет :crazyfun:

Отредактировано Евгений24 (2018-03-19 00:08:58)

0

5

Ссылка
Посмотрите, материал по ссылке! Может кому-нибудь пригодится!!!!!

0

6

Очень актуальная тема. Всестороннее развитие ребенка с раннего возраста имеет огромное значение для его последующей жизни. Важно сразу усмотреть таланты и склонности малыша, чтоб понять, чем он хочет заниматься со временем...
Все перечислено кратко и четко, в каком возрасте и какие основные методы развития нужно учитывать!
Спасибо, очень полезная информация!

+1

7

Здравствуйте, заинтересовала статья про конструирование , спасибо, интересно!!! :jumping:

0

8

Методы конструирования Такие авторы, как В.Г. Нечаева, А.Н. Давидчук, Ф.В. Изотова и другие предлагают различные методы организации учебного процесса по конструированию. Например, это может быть работа с готовыми образцами или моделями. Также детей нужно обучать конструировать, опираясь на заданные условия. Существует детское конструирование, выполненное согласно чертежу или схеме. Также можно при работе опираться на заданную тему или замысел. Все это требует соблюдения определенных принципов организации труда во время занятий. Ф. Фребель разработал методику работы по конструированию на основании образца. Ее суть заключается в том, чтобы дать детям образец постройки, который выполнен из конструктора, бумаги или строительного материала. Далее нужно продемонстрировать, как сделать такую же поделку. Эта форма дает возможность напрямую передать детям новые знания, которые остается лишь понять, запомнить и воспроизвести на практике. Хотя этот вид конструирования легко усваивается детьми, он не развивает их творческие способности.[/i][/color][/align]

0

9

Здравствуйте,методы конструирования таких авторов очень известны и востребованы не только в дошкольной педагогике , но и в школьной. Спасибо

0

10

Здравствуйте,Юлия,  а можно еще добавить статьи по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. Я слежу за вашими статьями и хотелось более подробно изучать ваши методические разработки, чтобы, естественно , использовать в своей пед. деятельности.

0

11

:blush:

0

12

С введением в действие ФГОС (а именно требований к структуре основной общеобразовательной программы)  кардинально изменилась модель организации образовательного процесса. На смену учебной модели пришла комплексно-тематическая модель (начало положено с введением ФГТ), через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности. Решение воспитательно-образовательных задач при этой модели происходит в совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельной деятельности детей.
          Образовательная деятельность (включает непосредственно образовательную деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах и самостоятельная деятельность детей)
Решение образовательных задач в рамках совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется, как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
          Образовательная деятельность в режимных моментах - образовательная деятельность, осуществляемая в форме совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах
          Режимное время – определенное время, необходимое для осуществления конкретных режимных моментов.
Перед педагогом возникла     проблема максимально четко спланировать время, отведенное на реализацию поставленных задач в режиме дня, не упустить главные моменты, систематизировать, дифференцировать, индивидуализировать работу. При учебной модели организации образовательного процесса помимо занятий также планировалась работа в режиме дня. В каждом дошкольном учреждении была создана циклограмма образовательной деятельности воспитателя, но учебный блок и блок режимного времени не был связан единой нитью.
         Циклограмма образовательной деятельности         - схема, используемая для фиксации различных видов и форм образовательной деятельности с цикличностью
При переходе на комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса возникла необходимость трансформировать циклограмму деятельности, используемую ранее, указать формы организации образовательного процесса, формы организации детской деятельности, примерный отрезок затрачиваемого времени, а также интеграцию образовательных областей, содержание которых реализуется, определить содержание обязательной части программы, части формируемой участниками образовательного процесса (ВЧ), определить место кружковой деятельности, указать периоды, в которых реализуется проектная деятельность, исследовательская деятельность и т.п., а также связать всю деятельность с единой темой.
     ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
       Совместная деятельность детей и взрослых по направлениям развития ребенка:
                     физическое развитие:
комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта  после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам после сна)
утренняя гимнастика,
упражнения и подвижные игры во второй половине дня;
             
           социально личностное развитие:
ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы;
развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания;
помощь взрослым;
участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования);
формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;
                         познавательно речевое развитие:
создание речевой развивающей среды;
свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов;
ситуативные разговоры с детьми;
называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей;
обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);
                       художественно эстетическое развитие:
использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики,
привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предме¬тов, игрушек.
Самостоятельная деятельность детей по направлениям развития ребенка:
физическое развитие:
самостоятельные подвижные игры,
игры на свежем воздухе,
спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.);
социально личностное развитие:
индивидуальные игры,
совместные игры,
все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;
познавательно речевое развитие:
самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений,
самостоятельные игры по мотивам художественных произведений,
самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок;
самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок»,
развивающие настольно-печатные игры,
игры на прогулке,
автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);
художественно эстетическое развитие:
предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня),
рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы),
играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.),
слушать музыку

0