МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ » Аппликация » Аппликация из салфеток.


Аппликация из салфеток.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, белая и цветная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация из ткани — это разновидность вышивки.

Аппликация активно используется в украшении мебели, где наиболее распространён способ декупажа. В мебельной терминологии слово «аппликация» часто заменяют термином «накладка», чтобы избежать путаницы с инкрустацией — интарсией или маркетри. В отличие от аппликации эти узоры врезаются в обрабатываемую поверхность[1].

Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой.

0

2

Цель: Изготовление объёмной аппликации в процессе НОД по теме недели.
Задачи:
• Ориентировка в пространстве на листе бумаги;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Учить аккуратно пользоваться клеем;
• Продолжать развивать цветовое восприятие.
• Развивать эстетическое восприятие;
• Воспитывать внимание, терпение, усидчивость и.т.д.

Материалы и инструменты:
• Бумажные салфетки разного цвета.
• Спица, либо коктейльная палочка, либо стержень от ручки,
• Трафарет с рисунком,
• Картон,
• Густой клей ПВА,
• Гуашь,
• Кисточки,
• Ножницы

Последовательность действий.
Разрезаем салфетку на 16 квадратиков:
1. Разрезаем вдвое сложенную салфетку по линии сгиба. Получится два квадрата, в каждом квадрате два слоя.

2. Каждый квадрат складываем пополам вдоль и разрезаем по линии сгиба.

3. Каждый полученный прямоугольник (в каждом прямоугольнике два слоя) складываем пополам поперёк и разрезаем по линии сгиба.

У нас получилось 16 квадратов.
Затем берем один из квадратиков и закручиваем на спицу.
Закрученную трубочку сжимаем с обеих сторон к центру.

Снимаем со спицы.

Таким образом, заготавливаем нужное количество трубочек разных цветов.

Рисуем набросок рисунка (в данном случае дерево)

Делаем крону дерева, наклеивая трубочки, свёрнутые в нужную форму на густой клей ПВА.

Делаем ствол дерева.

Аппликация готова! Готовую аппликацию можно вырезать и наклеить на объемный двухсторонний скотч, получится красивая картина. А можно оставить так и перенести «дерево настроения» в рамку.

А вот такое солнышко у нас получилось.

А это символ 2015 года!

Шаблоны для изготовления барашков.

Всем желаю удачи!

0

3

[align=center]Забавные детские поделки из бумаги с шаблонами к Пасхе

Изготовление разных поделок из бумаги - замечательное занятие для детей. Совместная подготовка к празднику очень сближает, дает возможность провести вместе время, одновременно играя и развивая своего ребенка, ведь обычно работающие родители проводят с детьми не так много времени, как им хотелось бы. Предлагаю вам сделать вот такие замечательные бумажные поделки к Пасхе. Пасхальными поделками можно украсить комнату ребенка или праздничный стол, они послужат отличным подарком родным и близким, особенно бабушкам. Ребенок будет с радостью показывать их гостям и радоваться тому, что он все сделал сам – своими руками.

цыпленок и зайчик (1) (624x365, 39Kb)бумажные фигурки (2) (624x362, 43Kb)

бумажные фигурки (9) (624x551, 96Kb)барашек (2) (624x493, 97Kb)

курочка (1) (550x700, 85Kb)курочки (1) (624x665, 90Kb)

открытка (567x548, 69Kb)подставка для яиц с зайчиками (1) (601x522, 68Kb)

подставка курочка (1) (624x485, 91Kb)подвеска с бумажными яйцами (1) (595x405, 56Kb)

подставка для яиц (1) (624x437, 49Kb)подставка для яиц зайчик (1) (560x374, 61Kb)

+1

4

ЮЛИЯ ПУГАЧЕВА,у вас очень интересная статья

0

5

Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. В аппликации употребляются самые различные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага. Разные народы мира используют аппликацию для оформления национальных костюмов, предметов быта, жилища. Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация, направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации дает возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения.

Индивидуальные и коллективные формы аппликации могут быть различного содержания. В зависимости от этого принято подразделять занятия по видам: предметная, сюжетная, декоративная аппликация.

В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства.

Сюжетно-тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом (“цыпленок клюет зерна”, “рыбки плавают в аквариуме”).

Декоративная аппликация вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические, растительные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека) по законам ритма симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. Здесь ребенок учится стилизовать, декоративно преобразовать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами.

Изобразительная деятельность, а в частности аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника.

а) Умственное воспитание - постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная, связная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.

б) Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

в) Нравственное воспитание - изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно- волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.

г) Трудовое воспитание - здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.

д) Эстетическое воспитание - чувство цвета, - когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции - конструктивной цельности вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

0

6

Умения и навыки детей старшей группы в аппликации
Что же освоили дети шестого года жизни в области аппликации? Во-первых, они знают правила безопасного обращения с ножницами. Здоровье воспитанников — приоритет работы детского сада, и каждый педагог даёт своим подопечным чёткие инструкции, как пользоваться ножницами, чтобы не навредить себе и товарищам.

Кроме того, дети старшей группы умеют:

нарезать бумагу «соломкой» и широкими полосами разной длины;
разрывать нарезанные полосы на кусочки, складывать их на тарелки для дальнейшего использования;
вырезать круги из квадратов и овалы из прямоугольников приёмом плавного заокругливания углов;
разрезать геометрические фигуры, получая меньшие или новые (маленькие прямоугольники из большого, треугольники из квадрата);
вырезать предметы или их части из бумаги, сложенной пополам и гармошкой:
аккуратно и экономно пользоваться клеем, убирать его излишки салфеткой;
промазывать клеем часть аппликации и заполнять этот участок обрывками бумаги, крупой, ватой и прочими материалами;
соединять в одной работе несколько видов материалов, различные техники и способы изготовления деталей (квиллинг, конструирование, лепку, рисование).
Над изображением животного могут трудиться и один ребёнок, и несколько, в зависимости от сложности. Если запланирован коллаж, фигурки зверей дети могут подготовить заранее во время самостоятельной изобразительной деятельности, а на занятии лишь вырезать и наклеить их.

0

7

АППЛИКАЦИИ ИЗ ШЕРСТЯНЫХ НИТОК СВОИМИ РУКАМИ
Аппликация из нитокЗнакомиться с таким видом рукоделия как аппликация дети начинают еще в детском саду. Для малыша это не просто способ развития мелкой моторики — так ребенок познает мир и себя в этом мире, учится развивать свои способности.
Сделать что-либо своими руками — это всегда приятно и интересно. Когда есть желание своими руками сделать что-то необычное и довольно яркое, а также с пользой провести время со своим ребенком, то отличной идеей станет вязание собственной картины из шерстяных ниток.
Нельзя поспорить с тем, что создание такой аппликации из пряжи — это довольно увлекательно и весело. Немного терпения, фантазии и инструментов — все, что требуется для данного ремесла.
Первым делом стоит сказать, что мастерство рисования нитками принято называть ниткографией. Данная техника была придумана достаточно давно индийским народом Уичоли, который проживал в западной и центральной частях Мексики. Основным их ремеслом являлись ткачество и вышивка, поэтому именно они стояли у истоков ниткографии. Первые работы в этом стиле делались из спряденной шерсти, поскольку она была наиболее доступным для этого народа материалом.
Если серьезно подойти к созданию картины из ниток, то можно непросто отлично провести время и почерпнуть что-то новое, но изготовить отличный подарок для друзей или родных. Люди, которые могут назвать себя нетерпеливыми, будут рады заняться аппликациями из ниток для вязания, поскольку именно ниткография является отличной тренировкой выдержки.

0

8

I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа.
- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

- Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

III. Беседа о витаминах.
- Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. ( просмотр отрывка из мультфильма).

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

- Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

- А кто знает, что такое витамины?

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами )

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

IV.Физминутка.
Пейте все томатный сок, И.п. О.с.
Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте
Раз, два, три, четыре,
Кушайте морковку! И.п. О.с.
Раз, два, три, четыре, Руки к плечам, руки вверх.
Раз, два, три, четыре,
Все ребята будете И.п. О.с., руки на пояс
Раз, два, три, четыре наклоны в сторону
Раз, два, три, четыре,
Крепкими и ловкими И.п. О.с. руки на пояс
Раз, два, три, четыре, приседания.
Раз, два, три, четыре,
Грипп, ангину, скарлатину -  И.п. О.с. руки на пояс
Раз, два, три, четыре, прыжки
Раз, два, три, четыре,
Все прогонят витамины! И.п. О.с.
Раз, два, три, четыре, ходьба на месте.
Раз, два, три, четыре,
V. Аппликация.
Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют?

Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. - Вырезаем чётко по контуру.
Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.
VI. Итог.
- Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

- А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

- Очень любят и всем советуют:

1 ребёнок.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.

Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.
(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)

0

9

https://svoimirukamy.com/applikatsii-iz-bumagi.html

0

10

To be continued...
Alias Oddduck
Without theoretical preparation, nothing will work. There is a lot of literature on this issue concerning the psychology, physiology and technology of sex.
massageescort.biz/georgia/zugdidi-1
Hmm, listen, you can repay me differently, he looked at me appraisingly.
Nastya - Mmm yes .... Well, what will change then?
Community life.
Was it difficult to pass the session?

0


Вы здесь » ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ » Аппликация » Аппликация из салфеток.