МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Теневой театр

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Теневой теат, как средство развития моторики рук.

Театр теней – это удивительный и зрелищный вид театрального искусства.

Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры — люди. «Живые» тени можно создать с помощью рук – театр ручных теней. Теневой театр является одним из видов работы, который может быть использован для развития моторики рук у детей, начиная с раннего возраста. Кроме того что теневой театр позволяет развивать точные, дифференцированные и согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у малыша интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активными.

Как правильно организовать теневой театр?
Организация теневого театра не требует особых затрат времени и материальных средств. Вам понадобится настольная лампа, немного фантазии и хорошее настроение!
Поставьте настольную лампу так, чтобы свет от нее падал на стену. Расположитесь с детьми на расстоянии 3 – 4 метров от стены. Это нужно для того, чтобы получились тени нужной величины. Сначала малыши должны привыкнуть к тени: во-первых, увидеть ее, во-вторых, следить за изменением тени в процессе выполнения каких-либо движений. Чтобы детям было интересно выполнять упражнения, придумайте какой-либо игровой сюжет, например, бабочка порхает с цветка на цветок и т. п. Показ фигур можно сопровождать ярким и эмоциональным рассказом или музыкой. Если ребенок затрудняется в изображении фигур, окажите ему помощь: возьмите его руки в свои и выполните необходимые действия.

Театр могут показывать как взрослые, так и старшие дети.

Теневой театр можно использовать:

1. Как сюрпризный момент на занятии

2. Как развлечение

3.Как часть развлечения

Увиденное и пережитое в театре расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступать в беседу, все это способствует развитию творческой личности, умению вести диалог и передавать свои впечатления  в монологической форме, развивает творчество, фантазию, мелкую моторику, мышление, память, речь.

Дети очень любят теневой театр и быстро начинают придумывать свои спектакли. Стоит вам один раз провести теневой театр, и он будет помогать вам все время.

Иногда дети боятся движущихся на стене теней. В данном случае игру нужно сразу же прекратить или включить в комнате приглушенный свет.

Примеры фигур теневого театра
Фигура «Зайчик». Сожмите пальцы. Получится кулак. Затем выпрямите указательный и средний пальцы (это ушки зайки). Чтобы показать, как шевелятся ушки, пошевелите пальцами. Можно показать, как зайчик прыгает, танцует и т. д.

Фигура «Коза». Сожмите пальцы в кулак. После этого поднимите мизинец и указательный палец (как будто рога у козы). Передвигая руку, покажите, как коза ходит, бодается.

Фигура «Дерево». Сначала растопырьте пальцы. У вас получатся ветви. Затем пошевелите пальцами, как будто шевелятся ветки. После этого к шевелению добавьте раскачивания рукой из стороны в сторону. Таким способом вы покажите, как дерево раскачивается в ветреную погоду, как гнутся ветки.

Фигура «Птица». Сложите пальцы на обеих руках вместе. Затем скрестите руки. Ориентируйтесь на запястья. У вас получится «птица с расправленными крыльями». После этого переместите скрещенные руки в разное направление: вверх, вниз, в стороны, по кругу.

Фигура «Бабочка». Действия аналогичные выполнению фигуры «Птица». Отличительная особенность состоит в том, что пальцы не просто сложены вместе, а шевелятся. Таким способом, вы показываете, как двигаются крылышки, когда бабочка порхает.

Фигура «Гусь». Соедините и согните указательный, большой, безымянный пальцы и мизинец вместе. Противопоставьте им большой палец. Соединяя и разъединяя большой палец с остальными, вы показываете, как гусь двигает клювом, когда щиплет траву или пьет воду.

Фигура «Собачка». Расположите горизонтально собранные вместе пальцы (как будто мордочка собаки). Противопоставьте им большой палец – это будут «ушки» у собаки. Чтобы показать, как собачка кушает, лает, можно использовать два положения пальцев. Первое положение – двигается мизинец. Второе – раздвигаются безымянный и средний пальцы.

Фигура «Рыбка». Соедините все пальцы вместе. После чего совершите раскачивающиеся движения кистью – «движение рыбки в воде».

0

2

Теа́тр тене́й — форма визуального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1700 лет назад.

Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны.

Специфика театра, его эстетика и тема варьируются в зависимости от традиций.

Марионетки традиционно изготовлялись из тонкой прозрачной кожи (к примеру, козлиной, верблюжьей), бумаги или картона. Могут быть как твёрдыми и целостными, так и гнущимися, состоящими из отдельных частей, возможно, подвижно соединённых. Фигурки управлялись с помощью бамбуковых, деревянных или металлических палочек.

Ко второму тысячелетию, театр теней был очень распространён в Китае и Индии. С войсками Чингиз-хана распространился также в других регионах Азии. Наивысшей формы в Турции достиг в XVI ст., был популярен в Османской империи. В 1767 году, из Китая техника театра теней была привезена на родину французским миссионером Жюлем Алодом. В 1776 году она стала известна в Великобритании. Немецкий поэт Гете проявлял интерес к этому искусству, а в 1774 году сам устроил его представление. Одним из самых известных и влиятельных в Китае и в XXI веке остаётся таншаньский театр теней. В Чэнду есть музей театра теней (кит. упр. 成都中国皮影博物馆).

Сегодня среди коллекционеров ценятся ажурно изготовленные кожаные марионетки, а самому театру теней, в классическом виде, грозит исчезновение.

В середине 2000-х зародилось новое течение театра теней, в котором вместо марионеток танцоры, используя свою гибкость и пластику, создают перформансы пользуясь, в первую очередь, своим телом. К концу десятилетия течение приобрело большую популярность и во многих странах мира начали зарождаться свои театры теней.

0