МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ » Методика » Методика проведения аппликаций


Методика проведения аппликаций

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Методика проведения аппликация в разных возрастных группах

     Одним из видов изобразительной деятельности в дошкольном учреждении является аппликация.

     Своеобразие аппликации заключается как в характере ее изображения, так и в технике ее исполнения.

     Изображение в аппликации обладает большей условностью по сравнению с другими видами плоскостного изображения – рисунком, живописью.  Для аппликации характерна обобщенная форма, почти без деталей. Чаще всего используется локальный цвет без оттенков, причем один цвет от другого резко отличается.

     Процесс выполнения аппликации включает два этапа: вырезание отдельных форм и прикрепление их к фону.

     Дошкольники овладевают всеми процессами выполнения аппликации – вырезанием (отдельных предметов, сюжетное вырезание, декоративное) и наклеиванием форм (декоративное – из геометрических и растительных форм и предметное – из отдельных частей или силуэтов). Подготовительными  упражнениями к освоению этого вида деятельности являются игры с мозаикой, при  помощи которой дети, раскладывая готовые геометрические формы, знакомятся с особенностями, цветом, способами расположения, принципами создания узора.

     Для аппликационных работ используют белую и цветную бумагу разных сортов. Для фона берут более плотную бумагу – белую из альбомов для рисования, цветную, тонкий картон. Наклеиваемые формы вырезают из тонкой бумаги разной фактуры. Если нужных оттенков бумаги нет, ее можно окрасить.

      Процесс выполнения аппликации требует довольно большого количества материалов и инструментов (клей, кисточки и подставки для них, клеенка, ветошь, ножницы).

     Ножницы должны быть небольшого размера, с закругленными концами и свободно двигающимися рычагами. Для работы используют как клейстер (сваренный из крахмала или муки), так и клей ПВА (для  аппликации из природного материала, ткани, семян растений). Канцелярский клей в дошкольном учреждении не используется.

0

2

Аппликация — вид изобразительного творчества, основанный на создании сюжетов на основе из картона, бумаги или дерева с помощью бумажных, тканевых элементов или деталей из сухих листьев, лепестков цветов, которые приклеиваются или пришиваются на подложку.

0

3

Аппликация в системе учебно-воспитательной работы с детьми 5–6 лет
В работы с ребятами старшей группы аппликация может быть:

самостоятельным занятием в рамках образовательного вектора «Художественно-эстетическое развитие», урок проводится один раз в неделю, иногда, если тема располагает (например, «Одежда»), то два за счёт лепки, где подобная тематика имеет ограничения в выполнении;
видом активности в рамках уроков по другим направлениям учебного процесса (так, на занятии по ФЦКМ по теме «Профессии» дети выполняют плоскую аппликацию представителей разных профессий);
проектной задачей (к примеру, после рассказа педагога о Московском Кремле ребята дома выполняют объёмную аппликацию «Спасская башня»);
формой работы кружка (со старшими дошколятами обычно организуется кружок по нетрадиционным видам аппликации).

+1

4

Методика обучения аппликации в возрастных группах детского сада
Обучение аппликации, как и обучение другим видам изобразительной деятельности, основано на развитии восприятий детей. Обогащение их представлений о формах, размерах, цвете, различных соотношениях предметов в окружающем мире поможет работе мысли и воображения во время занятий.
Рассмотрим специфические особенности применения разных приемов обучения на занятиях аппликацией в различных возрастных группах детского сада.

Вторая младшая группа. Для детей младшего возраста большое значение имеет материал для работы и организация процесса обучения. Материал для выполнения аппликации бывает настолько ярок, что нередко может отвлекать внимание детей от объяснений воспитателя. Поэтому в младшей группе, особенно первое время, готовые формы для наклеивания раздают каждому ребенку в специальном пакетике после объяснения задания. Пользоваться общим материалом дети этой группы еще не могут, так как не умеют различать формы и цвета элементов для наклеивания.

После того как объяснение педагога выслушано и формы для наклеивания розданы, дети раскладывают их на листе в соответствии с заданием. Воспитатель проверяет правильность расположения элементов. Поэтому на первых занятиях в младшей группе клей ставят на столы только после проверки педагогом всех работ, непосредственно перед процессом наклеивания. Это позволит воспитателю следить за правильностью построения изображения и помочь детям в освоении техники наклеивания. В дальнейшем все оборудование, кроме цветных форм, можно подготавливать заранее.

0


Вы здесь » ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ » Методика » Методика проведения аппликаций