МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ » Педагогика » ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ


ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Формирование развитой, многогранной, творчески активной личности — ведущая задача образования, решение которой начинается с раннего детства. Особенно важно стимулировать природную любознательность и познавательную активность дошкольника из подготовительной группы разнообразными увлекательными формами художественной деятельности. Благодаря конструированию из бумаги ребёнок откроет для себя волшебный мир разнообразия цвета и формы, познакомится с основными геометрическими фигурами, освоит первичные навыки моделирования, приобретёт начальные представления о правилах комбинаторики, разовьёт ручную умелость, а также внимание и наблюдательность.
Очень подробно описано по: o.O

http://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/ … ruppe.html

+2

2

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Ручной труд по изготовлению различных поделок из бумаги — увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое значение в развитии их художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышления. В процессе этой деятельности совершенствуются трудовые умения ребенка, связанные с необходимостью овладеть разными приемами и способами обработки бумаги, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. При этом происходит развитие глазомера, точности движений и координированная работа обеих рук, умение детей подбирать и целенаправленно использовать материалы и инструменты. Все это позволяет рассматривать как средство подготовки детей к обучению в школе.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Яковлева Е. В. Конструирование из бумаги [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 87-91. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/7886/ (дата обращения: 03.01.2019).

+2

3

Поучительно.Спасибо.Возьму на заметку

0

4

Критерии оценивания домашнего задания: фантастичность, аккуратность, сложность, конструкция содержит больше всего кубиков, объемность конструкции.

Примеры карточек-заданий
1. Составьте композицию 1 из кубиков:

Не забывайте правила:

Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние.
Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.
“Быстрое” копирование фрагмента можно выполнять с помощью клавиши Ctrl

2. Составьте композицию 2 из кубиков:

Не забывайте правила:

Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние.
Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.
“Быстрое” копирование фрагмента можно выполнять с помощью клавиши Ctrl

3. Составьте композицию 3 из кубиков:

Не забывайте правила:

Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние.
Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.
“Быстрое” копирование фрагмента можно выполнять с помощью клавиши Ctrl

4. Составьте композицию 4 из кубиков:

Не забывайте правила:

Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние.
Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.
“Быстрое” копирование фрагмента можно выполнять с помощью клавиши Ctrl

5. Составьте композицию 5 из кубиков:

Не забывайте правила:

Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние.
Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.
“Быстрое” копирование фрагмента можно выполнять с помощью клавиши Ctrl

6. Составьте композицию 6 из кубиков:

Не забывайте правила:

Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние.
Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.
“Быстрое” копирование фрагмента можно выполнять с помощью клавиши Ctrl

7. Составьте композицию 7 из кубиков:

Не забывайте правила:

Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние.
Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.
“Быстрое” копирование фрагмента можно выполнять с помощью клавиши Ctrl

8. Составьте композицию 8 из кубиков:

Не забывайте правила:

Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние.
Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.
“Быстрое” копирование фрагмента можно выполнять с помощью клавиши Ctrl

+1

5

Здравствуйте уважаемые коллеги.
Вот фрагмент по конструированию.
Надеюсь, кому-нибудь пригодится в работе.
На первом этапе ребенок должен научиться проводить зрительный анализ положения одного треугольника, ориентируясь на его три стороны, одна из которых длинная, а две другие – короткие и одинаковые по длине. Поэтому для начала пусть ребенок попробует расположить на столе свой треугольник, в соответствии с образцом. Разных положений у такого треугольника может быть до 8.

На втором этапе ребенок получает еще один треугольник и пробует составить из них новые геометрические фигуры, такие как квадрат, треугольник и четырёхугольник. Причем детей необходимо всегда спрашивать, а как они получили ту или иную фигуру? Какими сторонами нужно соединить треугольники, чтобы получился квадрат, треугольник или четырехугольник?. То есть необходима вербализация практических действий.

На третьем этапе ребенок получает еще два треугольника. В этом случае педагог может давать подсказки, например: «Постройте из четырех треугольников прямоугольник. Но не забывайте, что любой прямоугольник можно сложить из двух квадратов, а как делать квадраты из треугольников вы уже знаете» или «Вы знаете, что квадрат можно сложить из двух треугольников, а, построив два больших треугольника из маленьких, вы можете сложить их в квадрат».

Такие же подсказки могут делать сами дети, которые самостоятельно выполнили задание, на крайний случай результат можно всегда показать на магнитной доске, используя четыре больших треугольника.

конструктор для детей

На четвертом этапе используются 2 больших треугольника и 4 средних.

Из данного набора треугольников дети составляют разные геометрические фигуры по образцам. Некоторые способы дети придумали сами.

конструктор для детей

На пятом этапе понадобятся 8 маленьких треугольников.

Задания усложняются тем, что образцы постепенно становятся полурасчленёнными.

конструктор для детей

На шестом этапе понадобятся 2 больших треугольника, 4 средних, 8 маленьких (весь набор).

На этом этапе я попытался сделать некий синтез конструирования и сказки. Дети, слушая сказку, составляют сюжетную картину по образцу, используя весь набор конструктора.

Сказка «Заюшкина избушка».

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна – у лисы избушка-то и растаяла, а у зайца стоит по-старому.

конструктор для детей

Лиса попросилась к зайчику погреться да его из избушки-то и выгнала. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собака.
— О чём, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
— Не плачь, зайчик, говорит собака, — я её выгоню.

конструктор для детей

Подошли они к избушке.
— Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.

Сел зайчик под кустик и плачет. Идёт мимо медведь.
— О чём, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
— Не плачь, зайчик, говорит медведь, — я её выгоню.
— Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.
— Нет выгоню!

конструктор для детей
Пошли к избушке. Медведь как заревёт:
— Поди, лиса, вон!
А она ему с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и ушёл.

Сидит зайка под кустиком и плачет. Идёт мимо петушок, золотой гребешок, и косу на плече несёт.
Увидал зайчика и спрашивает
— Что ты, зайка, плачешь?
Рассказал ему зайчик про свою беду.
— Пойдём, я её выгоню, говорит петушок.
— Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал.
— А я выгоню, пойдём!

конструктор для детей
Подошли к избушке. Петух и запел:
— Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
А лиса испугалась и говорит:
— Одеваюсь…
— Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!
А она говорит:
— Шубу надеваю…
Петух в третий раз как закричит:
— Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
Она и выскочила из избушки, в лес убежала.
И стали они жить –поживать в лубяной избушке.

По мотивам сказки «Гуси-лебеди».

Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
Доченька, — говорила мать, мы пойдём на работу, а ты братца береги. Со двора никуда не уходи.

конструктор для детей
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травку под окошко, сама побежала на улицу, да и заигралась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – нету братца! Выбежала она в чисто поле и только видела, как гуси-лебеди уносят братца за тёмные леса.

+1

6

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам и родителям в организации занятий по конструированию с дошкольниками 4–5 лет. В пособие также включен разнообразный познавательный и развивающий материал по развитию пространственной ориентации; по обучению построению схем, планов, чертежей; по формированию элементарных географических, астрономических представлений, а также занимательные игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию умений детей.

+1

7

Спасибо за интересные ссылки, возьму на заметку.

0

8

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Ещё Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Мыслительная деятельность невозможна без речи. Овладев навыками конструирования, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и учится мыслить, поскольку думать это значит говорить про себя вслух, а говорить - значит думать.

0


Вы здесь » ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ » Педагогика » ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ